СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом МКОУ «СШ №2» г. Палласовки (протокол от 15 апреля 2022 г. № ) Директор МКОУ «СШ №2» г. Палласовки Донцова Е.В. 16 апреля 2022 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2» за 2021 год Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципального казённого общеобразовательного образовательной организации учреждения «Средняя школа №2» города Палласовки Волгоградской Руководитель Донцова Елена Вячеславовна Адрес организации 404261, Волгогрдаская область Телефон, факс 8-844-92-61-4-74 Адрес электронной почты pall-msosh2@rambler.ru Учредитель Отдел по образованию Дата создания 1938 год Лицензия рег. № 787 от 30 ноября 2015 года Свидетельство о государственной аккредитации рег. № 529 от 18 декабря 2015 года, срок действия до12 декабря 2026 года Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» г. Палласовки ориентировано на обучение и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, физических, психологических) особенностей. Миссия школы - сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, развивать самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся, ключевые компетентности, определяющие современное качество образования, то есть создать для учащихся условия для усвоения не только определённой суммы знаний, но и для развития их личности, их познавательных и созидательных способностей. Школа расположена в районе «Галки», где население проживает постоянно, в образовательном учреждении учатся целыми династиями, контингент учащихся и педагогов многонационален. В ней учатся дети 15 национальностей. С 2008 года школа объявлена территорией толерантности. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10– 11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайнобразование» ( Учи.ру), Российская электронная школа. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 8 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год. В мае 2021 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для учителей совместно со специалистами ВГАПО по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; техническое; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, туристско-краеведческое — 45 процентов, техническое — 37 процентов, художественное — 35 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов. Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в школе: Наименование органа Функции Директор Без доверенности действует от имени ОО, представляет её интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Использует имущество и средства ОО, заключает договоры, выдаёт доверенности. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой. Управляющий совет Основные полномочия 1. В определении путей развития образовательной организации Управляющий совет наделён правом утверждать: - программу развития образовательной организации (по согласованию с учредителем); - публичную отчётность образовательной организации отчёт о самообследовании образовательной организации и отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальныхсредств. 2. В организации образовательной деятельности образовательной организации Управляющий совет может согласовывать: - образовательную программу образовательной организации,основные общеобразовательные программы; - профили обучения в старшей школе; - образовательную программу образовательной организации,основные общеобразовательные программы; - профили обучения в старшей школе; - выбор учебников их числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России. 3. В вопросах взаимоотношений участников образовательныхотношений Управляющий совет может: - рассматривать жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала образовательной организации и принимает рекомендации по их разрешению по существу; - принимать решение об исключении обучающегося из образовательной организации; - ходатайствовать при наличии оснований перед учредителем образовательной организации о расторжении трудового договора с педагогом, руководителей, иным работником образовательной организации, вносить учредителю предложения о поощрении работников и руководителя образовательной организации. 5. В сфере финансово-хозяйственной деятельности Управляющий совет может: - согласовывать план финансово-хозяйственной деятельностиобразовательной организации; - утверждать сметы расходования средств, полученных образовательной организацией от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определять цели инаправления их расходования; - согласовывать сдачу в аренду образовательной организацией закреплённых за ней объектов собственности; - утверждать или согласовывать порядок и критерии распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам; заслушивать и утверждать отчёт руководителя образовательной организации по итогам учебного и финансового года, предоставлять его общественности и учредителю; вносить рекомендации учредителю по содержанию государственного (муниципального) задания образовательной организации. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе: - обсуждает и утверждает (согласовывает) планы работы образовательной организации; осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - принимает решение о выдаче соответствующих документов обобразовании, о награждении обучающихся; - принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом N 273-ФЗ и Уставом образовательной организации; вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: – участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; – принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правамии обязанностями работников; – разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствовании её работы и развитию материальной базы Методический совет Методический совет ОУ обязан: - осуществлять планирование, организацию и регулированиеметодической учебы педагогических кадров; - решать проблемы, связанные с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса; - оказывать необходимую помощь педагогам школы, особоевнимание уделять методической подготовке молодых учителей; - принимать активное участие в подготовке и в проведении педагогических советов с последующим контролем за выполнением его решений; - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; способствовать развитию учебно-материальной базы школы. Для осуществления учебно-методической работы в школе создано восемь методических объединений: – учителей начальных классов; – учителей русского языка и литературы; - учителей иностранного языка; – учителей естественно-научных предметов; - учителей истории и обществознания; - учителей изобразительного искусства, музыки, технологии, ОБЖ, физической культуры; - классных руководителей 5-8 и 9-11 классов. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует платформу «1С: Предприятие». В течение 2021 года в электронную форму перевели: педагогическую отчетную документацию; рабочую документацию в сфере образования; переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся; оформление учебной и методической документации в части ООП начального, основного и среднего общего образования. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № Параметры статистики 2018–2019 2019–2020 2020–2021 На конец п/п 2021 года 1 2 3 4 учебный год учебный год учебный год — начальная школа 371 340 307 307 — основная школа 388 418 432 432 — средняя школа 56 58 63 63 — начальная школа — — — — — основная школа — — — средняя школа — — — — — об основном общем образовании — — 1 1 — среднем общем образовании — — 1 1 5 5 8 8 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: — в основной школе — средней школе 3 7 5 5 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В соответствии с планом работы школы в октябре 2021 года проведено изучение состояния организации и уровня контроля индивидуального обучения на дому. В МКОУ СШ №2 в 2021-2022 учебном году обучается индивидуально на дому 9 учащихся, из них: 2-4 классы - 3учащихся 5-7 классы – 5 учащихся 10 класс – 1учащийся По первому варианту АООП – 1 учащийся, по второму варианту АООП – 3 учащихся, по варианту 6.4 АООП – 1 учащийся, по варианту 8.3 АООП – 1 учащийся, по варианту 7.2 АООП – 1учащийся, по общеобразовательной программе – 2 учащихся. Из этого количества обучающихся 7 детей с ОВЗ и 7 человек имеют инвалидность. Для организации обучения детей на дому утверждены индивидуальные учебные планы: в соответствии с АООП, федеральным государственным образовательным стандартом; в соответствии с рекомендациями ТПМПК; с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей; по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся; Для организации индивидуального обучения детей- инвалидов имеются письменные заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы, медицинские заключения лечебных учреждений. На всех обучающихся издан приказ «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому», в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана. Занятия проводятся на дому (либо в школе) по расписанию, согласованному с родителями и утвержденному директором. На каждого обучающегося оформлен журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Знания детей с ОВЗ, обучающихся по первому варианту, варианту 7.2, варианту 8.3 АООП, систематически оцениваются и отметки переносятся в журналы индивидуального обучения на дому.Все дети, обучающиеся на дому по данным вариантам АООП, программу 1 четверти освоили и по всем предметам индивидуального учебного плана аттестованы. Знания детей, обучающихся по второму варианту, варианту 6.4 АООП, отслеживаются путем наблюдения, отражаются в мониторинге. Эти дети обучаются согласно своим возможностям, по безоценочной системе, идет динамическое наблюдение. Все дети закреплены за определенными классами. Социальным педагогом, классными руководителями проведено обследование жилищнобытовых условий детей, обучающихся на дому. В течение первой четверти оказывалась методическая помощь вновь назначенным учителям домашнего обучения. Проводятся консультации для родителей. В школе ведется работа по социальной адаптации данной категории детей: они приглашаются по возможности на внеклассные мероприятия (утренники, тематические вечера, классные часы) с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер. Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было. Принципы составления учебного плана: преемственность с учебными планами предшествующих периодов и предполагает безусловное выполнение "Санитарно - эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); доступность образования для всех обучающихся школы; гарантированность равных возможностей всем учащимся в получении качественного образования; защита обучающихся от перегрузок и сохранение их физического, психологического и психического здоровья. Учебный план школы в 2020 - 2021 учебном году построен в соответствии со статусом школы – общеобразовательная школа. Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта. Учебный план разработан в соответствии с Федеральным базисным учебным планом: начальная школа (1- 4классы) – ФГОС НОО, основная (5-9классы)-ФГОС ООО, 10 класс – ФГОС СОО, 11 классы требованиям федерального базисного учебного плана 2004 года 1. 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Обучение осуществляется по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель; 2. 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Обучение детей осуществляется по 6-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года в 5 – 9 классах – 34 недели, продолжительность урока – 40 минут; 3. 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых предметов для 10-11 классов. Обучение детей в 10-11 классах осуществляется по 6-дневной учебной неделе, продолжительность учебного года - составляет 34 учебные недели. Продолжительность урока - 40 минут. 4. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. С целью реализации « ступенчатого» режима организации образовательного процесса в первых классах продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели; дополнительные недельные каникулы – на шестой учебной неделе третьей четверти; в сентябре-октябре проводятся 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый; в середине учебной недели – облегчённый учебный день; в середине учебного дня – две динамические паузы продолжительностью 30 минут каждая; обучение без домашних заданий и балльного оценивания обучающихся. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 х - 1,5 ч., в 4 – 5-х - 2 ч., в 6 - 8-х - 2,5 ч., в 9 - 11-м – 3,5 ч. (СанПиН2.4.2.2821-10, п.10.30.). Образовательная область базового компонента выполняется в полном объеме. Используемые учебные программы соответствуют программам для общеобразовательных школ, рекомендованных департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Российской Федерации. Учебные программы соответствуют статусу образовательного учреждения. В 20172018уч.г. в 1-4 классах школы процесс обучения строился в соответствии с ФГОС нового поколения, обучение осуществляется по УМК «Школа России», в 5-11 классах по программам для общеобразовательных учреждений. В основе образовательных программ школы (ФГОС) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. МКОУ «СШ № 2» реализует основную образовательную программу в 1-4-х классах начальной школы с использованием УМК «Школа России» в 1а, 1б,1в, 2а,2б,2в, 2г, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в, 4г классах. Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический инструментарий в УМК направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий и формирование положительной мотивации к получению знаний. УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства её реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО. Все учебники этих программ входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год" (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253, учитываются изменения и дополнения). Дополнительные образовательные услуги Согласно лицензии МКОУ «СШ №2» дополнительное образование в 2019- 2020 учебном году осуществлялось по следующим направленностям: - духовно-нравственное; - общеинтеллектуальное; - социальное; - спортивно-оздоровительное; - общекультурное. Организация изучения иностранных языков 2-11 классы – английский язык (2-4 классы – 2 часа в неделю, 5-11 классы – 3 часа в неделю), 5 класс – немецкий язык (2 часа в неделю), 11 класс – немецкий (3 часа в неделю), 6-8 классы - факультатив «В мире немецкого языка» (1 час в неделю), 9 класс – 2 часа в неделю. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе Использование различных педагогических технологий в образовательном процессе способствует активному восприятию школьниками изучаемых явлений, их осмыслению, переработке и применению. В основу методической работы с педагогическим коллективом были положены мероприятия, помогающие решить задачи, направленные на дальнейшее совершенствование творческого поиска, повышение качества и эффективности учебного процесса. Одним из приоритетных направлений деятельности школы является использование проектно-исследовательских технологий образования. Проектно - исследовательская технология является основной у педагогов начальной школы для формирования у школьников коммуникативных и проектноисследовательских компетенций в контексте требований новых стандартов. В век глобальной информатизации появляется необходимость на хорошем уровне владеть информационно-коммуникативными технологиями. Поэтому педагогами школы активно используются электронные образовательные ресурсы по предметам. УМК «Школа России» для начальных классов, учебники и пособия для основной и средней школы (не все), которыми пользуются учащиеся и учителя школы, снабжены мультимедийным обеспечением: CD-дисками, видео, СD-ROM, а некоторые интерактивными обучающими программами, словарями. В школе имеется два компьютерных класса (в одном из них установлена программа NETClassPRO) - 56 компьютеров + 6 для кабинета психологической разгрузки по программе «Доступная среда» (из них 4 моноблока), 8 интерактивных досок, 18 проекторов. С установкой электронных досок и наличием выхода в Интернет уроки стали более интересными, увеличилась доля самостоятельной и исследовательской работы учащихся. Предметом инновационной деятельности педагогического коллектива МКОУ «СШ №2» является изменение содержания образования и внедрение современных образовательных технологий на основе компетентностного подхода, направленного на формирование самостоятельной деятельности обучающихся. В рамках реализации ФГОС второго поколения, Программы развития школы и образовательной программы изменились содержание и структура организации образовательного процесса, дающего большую свободу и ответственность самому обучающемуся и тем самым повышающего мотивацию к учению. Для реализации образовательной программы школы в образовательном процессе используются современные технологии, (в том числе информационнокоммуникационные): личностно-ориентированные технологии, метод проектов, технология исследовательского обучения, информационно - коммуникационные технологии, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии технология проблемного обучения, технология «Портфолио». Эти технологии обогащают образовательный процесс за счёт внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; обеспечивают связь теории и фундаментального подхода в науке с практикой и прикладными исследованиями; обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, универсальных учебных действий, способности принять решения в неопределённых ситуациях. Образовательные технологии используются: на основных учебных предметах, а также в дополнительном образовании, во внеурочном процессе, в проектной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Многообразие, целостность внеурочной деятельности, стремление к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образования обеспечит воспитание свободной личности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося.. Цель внеурочной деятельности: создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия развития ребенка. Для организации внеурочной деятельности школой избрана оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники данного учреждения, а также педагоги дополнительного образования учреждений дополнительного образования, с которыми сотрудничает школа. С учетом пожеланий участников образовательного процесса, воспитательными и учебными традициями школы, в качестве приоритетных были выбраны следующие направления внеурочной деятельности: художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, патриотическое, социальное. Занятия по этим направлениям проводятся в форме экскурсий, кружков, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, концертов, проектов и исследований. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников. На занятиях раскрывается творческий потенциал ребенка, проявляются организаторские, творческие, музыкальные и другие способности. При организации внеурочной деятельности обучающихся школой используются собственные ресурсы: спортивное оборудование школы, компьютерный класс, актовый зал, игровые зоны в учебных кабинетах. При организации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта: ДЮСШ, ДШИ, РДК, ДЦ «Спектр», ДЦБ, ДЮЦ. Занятия проводятся учителями школы, педагогами дополнительного образования, а также допускается привлечение родителей и социальных партнеров. В качестве финансово-экономической основы для реализации внеурочной деятельности школой использованы все возможности бюджетного и внебюджетного финансирования. Формы внеурочной работы по направлениям: Общеинтеллектуальное В мире немецкого языка Математический Библиотечные уроки Конкурсы, экскурсии, олимпиады. Спортивно-оздоровительное Кружок « Меткий стрелок» Общая физическая подготовка Организация походов, «Дней здоровья», подвижных игр, «Веселых стартов», внутришкольных спортивных соревнований Проведение бесед по охране здоровья Применение на уроках физкультминуток Участие в городских и районных спортивных соревнованиях Баскетбол Футбол. Художественно-эстетическое Ансамбль «Веселые нотки» Хореографический кружок Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида учащихся. Патриотическое Кружок « Патриот» Встречи с ветеранами ВОВ, Уроки мужества, Выставки рисунков, творческих работ, Тематические классные часы, Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница», Разработка проектов. Социальное Проведение субботников, Акция «Посади дерево», Проекты: «Моя семья», «Моя малая Родина», «Моя родословная», Тематические классные часы. Эколого-биологическое «Мир лекарственных растений»: «Экология»; «Краеведение»; Участие в школьных, муниципальных и региональных мероприятиях по экологическому направлению. В школе работают педагог-психолог, логопед, социальный педагог. Действуют кабинеты психолога, логопеда, кабинет социального педагога. Кабинеты оснащены компьютерным оборудованием, диагностическим материалами, наглядными пособиями, методической библиотекой. Основные направления деятельности психолого – медико - социального сопровождения в учебно-воспитательном процессе: логопедическая коррекция, оказание психологической помощи участникам образовательного процесса (психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психопрофилактика, психологическое просвещение), социально-психологический мониторинг (мониторинг уровня школьной готовности первоклассников, мониторинг адаптации первоклассников), изучение психоэмоционального состояния подростков, мониторинг наркоситуации обучающихся с 7 по 11-е классы, изучение ценностных норм и установок подростков, социально-психологическая экспертиза (психологического климата педколлектива), социальный портрет семьи, психологическое проектирование (разработка социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач развивающего обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, разработка коррекционно-развивающих, профилактических образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и т.д.), выявление и профилактическая работа с неблагополучными семьями, сотрудничество с городскими профилактическими сопровождение предпрофильной подготовки. центрами, психологическое В школе функционирует ПМПК с целью своевременного выявления и психолого-медикопсихологического сопровождения детей с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации. Во всех используемых технологиях присутствуют: - включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера; - групповые, дискуссионные формы работы; - возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления; - возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение; - презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели и т.д.); - рефлексия результата и процесса. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального, основного и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году класс На начало года На Аттестовано Не На На На На коаттестовано «5» «4» «3» «2» нец года. 25 25 23 23 23 23 71 0 71 25 25 0 5 12 8 0 1а 1б 1в 1-е 2а 25 22 23 70 26 2б 25 25 25 0 13 7 5 0 2в 23 23 23 0 2 16 5 0 2-е 3а 74 25 73 26 73 26 0 0 20 5 35 17 18 4 0 0 % усп., % кач., СОУ % усп.100, % кач.68, СОУ-62 % усп100., % кач.80, СОУ-77 % усп.100, % кач.78,26, СОУ61,04 % усп 100., % кач- 3б 20 20 20 6 8 6 0 3в 22 21 21 6 9 6 0 3г 23 22 22 3 12 7 0 3-и 4а 90 21 89 24 89 24 0 0 20 2 46 11 23 11 0 0 4б 25 25 25 0 9 10 6 0 4в 25 25 25 0 2 14 9 0 4-е 5а 71 24 74 25 74 25 0 0 13 9 35 10 26 6 0 0 5б 25 24 0 6 12 6 0 5в 23 24 1 1 8 13 1 24 23 84,6, СОУ67,8 % усп.100, % кач.70, СОУ-64 % усп.100, % кач71,4, СОУ66,3% % усп.100, % кач-68., СОУ-60 % усп.100, % кач.54, СОУ54,2 % усп.100, % кач76., СОУ70,24% % усп=100., % кач.=64, СОУ=56,8 % усп.100, % кач.76, СОУ69,12 % усп.=100, % кач=75, СОУ=66 % усп.96, % кач.39, 5г 26 24 23 1 1 8 14 0 5-е 6а 98 23 97 25 95 25 2 0 17 5 38 9 39 11 1 0 6б 23 20 20 0 2 9 9 0 6в 24 24 24 0 3 14 7 0 6г 22 23 23 0 3 7 13 0 6-е 7а 92 25 92 23 92 23 0 0 13 1 39 11 40 11 0 0 7б 25 24 24 0 6 9 9 0 7в 24 25 24 1 2 4 18 0 7-е 8а 74 26 72 26 71 26 1 0 9 4 24 10 38 12 0 0 СОУ47,6 % усп.,100 % кач.39, СОУ48,5 % усп.=100, % кач.=62, СОУ=59 % усп.100, % кач.55, СОУ53,6 % усп.100, % кач.71, СОУ60,3 % усп.100, % кач.43,5, СОУ52,9 % усп.100, % кач.52, СОУ52,2 % усп100., % кач.63, СОУ-63 % усп.100, % кач25 СОУ-46 % 8б 26 26 26 0 3 12 11 0 8в 21 21 21 0 7 4 10 0 8г 18 17 17 0 1 4 12 0 8-е 9а 91 29 90 29 90 29 0 0 15 5 30 15 45 9 0 0 9б 29 25 0 3 6 16 0 9в 27 27 27 0 1 6 20 0 9-е 10 85 31 81 30 81 30 0 0 9 5 27 14 45 11 0 0 11а 17 17 17 0 3 5 9 0 25 усп.100, % кач.54, СОУ-54 % усп.100, % кач57,7., СОУ44,76 % усп100 % кач52,4, СОУ62,7 % усп.100, % кач.28, СОУ-48 % усп.100, % кач.69, СОУ61,5 % усп-100 % кач-36 СОУ50,4 % усп.100, % кач.25,9, СОУ44,59 % усп.100, % кач.63,3, СОУ57,6% % усп.100, % кач47,1, СОУ- 11б 15 16 16 0 4 5 7 0 11-е 1-4 32 305 33 307 33 236 0 71 7 53 10 116 16 67 0 0 5-9 440 432 429 3 63 158 207 1 10-11 63 63 63 0 12 24 27 0 ИТОГО 808 802 728 74 128 298 301 1 55,5 % усп100., % кач56,3, СОУ57,2 % усп.100, % кач.71,9., СОУ64,3% % усп.99,8, % кач.50,8, СОУ55,5% % усп.100, % кач55,6, СОУ57,8 % усп.99,9, % кач.58,1, СОУ58,5 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,3 процента , процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента. Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 24 процента (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 4% . В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике (далее — ГВЭ -аттестат) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию ( 1 ученик ГВЭ по русскому языку). Анализ результатов ГИА-21 показывает, что почти в два раза увеличилось число учеников 9-х и 11-х классов, которые получили аттестат с отличием в сравнении с итогами прошлого года, и в полтора раза уменьшилось число учеников с одной тройкой. Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году Сравнительный анализ результатов ЕГЭ: Предметы 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год Русский язык Математика 70,1 Баз.ур.- 4,1 проф.ур.- 46,4 62,85 Б-отм.,П-56,75 П-72 История Обществознание Английский язык Биология Химия Физика География Литература Информатика и ИКТ 63,1 57,1 62,3 40,5 36,8 42,2 59,6 47 46,75 46,1 53 38,6 46,4 50,8 59 - 57,8 49 61 38,3 33,2 - Предмет 2020-2021 учебный год 67,6 Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся человек получили 100 баллов получили 90–98 баллов Русский язык 34 1 13 85.15 Математика 34 0 17 86 Физика 5 1 4 78 Информатика и ИКТ 4 0 1 80 Биология 3 0 1 80.5 Литература 2 0 1 84 0 0 64 Обществознание 19 Средний балл Итого: 38 2 38 78 Из сравнительного анализа результатов ЕГЭ видно, что выпускники показали слабые знания по биологии и химии. В 2021-2022 учебном году необходимо взять под серьёзный контроль подготовку учащихся 11 класса к ЕГЭ. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-4 -х классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций города Палласовки в 2021/22 учебном году Школа: уведомила управление Роспотребнадзора по городу Палласовки о дате начала образовательного процесса; разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников; закрепила кабинеты за классами; составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp; использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Год Пошл и на Переш Переш ли в ли в Поступили в Поступили в Устроил срочн Поступ ись ую или профессионал выпус Все 10-й 10-й профессионал Все го класс класс ьную го ьную ка на работ служб в ВУЗ у у по Школ друго ОО ОО ы й ОО призы ву 2020 100 28 1 47 24 5 15 - 4 2021 114 23 3 55 33 8 23 2 В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение только по двум направлениям, что недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2021 году прирост составил 11% по сравнению с результатами 2020 года. VI. Оценка качества кадрового обеспечения VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 48 педагогов, из них 15 — внутренних совместителей. В 2021 году аттестацию прошли на на первую – 2 учителя. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов. Семь педагогов приняли участие в записи уроков для трансляции на региональном телевизионном канале в рамках проекта «Открытые уроки». 10 педагогов прошли повышение квалификации — освоили учебный курс «Основы компьютерной грамотности и использование ИКТ в решении профессиональных задач в условиях пандемии», онлайн-курс повышения квалификации «Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя» на сайте foxford.ru, онлайн курс Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании «Методика создания и проведения электронных презентаций». В связи с введением в 2021 году электронного документооборота работники, чьи трудовые функции связаны с оформлением документов, прошли обучающие курсы по пользованию информационной платформой «1С: Предприятие» от разработчиков. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 5721 единица; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 3578 единиц в год; объем учебного фонда — 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество Сколько экземпляров единиц в фонде выдавалось за год 1 Учебная 9512 9000 2 Педагогическая 150 57 3 Художественная 2180 1250 4 Справочная 350 200 5 Языковедение, литературоведение 800 63 6 Естественно-научная 110 43 7 Техническая 0 0 8 Общественно-политическая 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 80 Средний уровень посещаемости библиотеки — 25 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 27 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; два компьютерных класса; кабинет «Точки роста». В 2019 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС). В сентябре 2021 года состоялось торжественное открытие кабинетов Точки роста, а в течение 2021 года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: семинар-телемост «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации»; съемки видеоуроков для телерадиокомпании «ЭнскТВ» в рамках нового проекта «Открытый урок»; уроки «Цифры». Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых технологий в образовательном процессе Школы. На первом этаже здания оборудованы актовый зал, совмещённый со столовой и спортивный зал. К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складе пищеблока установили психрометр и два холодильных шкафа. Оборудовали комнату приема пищи работников пищеблока производственным столом, электроплитой, среднетемпературным холодильным шкафом, стеллажом, моечной ванной и раковиной для мытья рук. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт. В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь: в рекреациях: стол модульный регулируемый по высоте, стул ученический регулируемый по высоте, интерактивную стойку со встроенным планшетом, ЖК-панель с медиаплеером; в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров; в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USB-переходником, центрифугу демонстрационную, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для окисления спирта над медным катализатором. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования План внутришкольного контроля, мониторинг школьного образования являются важнейшей составной частью общешкольного плана работы. В плане отражены все основные направления работы: фронтальный, тематический, обобщающий, административный, промежуточный, итоговый контроли, контроль уровня знаний и умений, контроль ведения документации и др. План внутришкольного контроля и мониторинг связаны с основными направлениями работы школы и выполняют общие задачи школы. В соответствии с направлениями и задачами школы построена система внутришкольного контроля, которая пронизывает весь образовательный процесс. Все направления образования включены в систему ВШК: начальная, средняя и старшая школа, воспитательная работа, дополнительное образование. По каждому направлению составлены планы ВШК, где определены основные вопросы контроля в соответствии с направлениями работы в школе. Постоянное внимание администрация школы уделяет мониторингу уровня обученности и качеству знаний обучающихся, что положительно влияет на успешность обучения. В школе наблюдается положительная динамика успешности обучения. В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 67 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 69 процентов. Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели качества образования в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №2» г. Палласовки Волгоградской области по итогам 2020-2021 учебного года Критерии Целевые индикаторы Методика подсчета баллов 1 2 3 1.1. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации Сумма баллов 1.1.1. Доля выпускников IX классов образовательной организации (от общего количества выпускников IX классов образовательной организации), получивших аттестаты особого образца 10 баллов за каждый % 100 баллов 1.1.2. Доля выпускников IX классов образовательной организации (от общего количества выпускников IX классов образовательной организации), не получивших аттестаты минус 10 баллов за каждый % - 12 б. 1.1.3. Доля выпускников XI (ХII) классов образовательной организации (от общего количества выпускников XI (ХII) классов образовательной организации), получивших аттестаты особого образца 10 баллов за каждый % 152 балла 1.1.4. Доля выпускников XI (ХII) классов образовательной организации (от общего количества выпускников XI (ХII) классов образовательной организации), не получивших аттестаты минус 10 баллов за каждый % - 30 баллов 1.1.5. Количество выпускников образовательной организации, получивших от 80 до 89 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык, математика) 10 баллов за каждого ученика по каждому предмету 80 баллов 1.1.6. Количество выпускников образовательной 20 баллов за каждого ученика по 122 балла 1.2. Внешний аудит качества образования: участие ОУ в мониторин-говых (диагностичес-ких) исследованиях качества образования 1.3. Наличие ресурсов (условий), обеспечиваю-щих реализацию основной образователь-ной программы образовательной организации. Кадровый ресурс организации, получивших от 90 до 99 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык, математика) каждому предмету 1.1.7. Количество выпускников, получивших 100 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 30 баллов за каждого ученика по каждому предмету 0 баллов - международного % x 0,1 0 - федерального % x 0,1 9,8 балла - регионального % x 0,1 1.3.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию % x 0,5 3 балла 1.3.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию % x 0,1 2,4 балла 1.3.3. Доля педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по проблемам введения федеральных государственных % x 0,1 9,3 балла 1.2.1. Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), участвовавших в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования различного уровня: образовательных стандартов 1.4. Обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образователь-ных услуг 2.1. Организация в образовательной организации мониторинго-вых (диагностических) исследований по выявлению индивидуаль-ных образователь-ных потребностей обучающихся 1.3.4. Доля молодых специалистов (со стажем работы не более 5 лет по специальности и возраста до 30 лет), включая совместителей % x 1,0 8 баллов 1.3.5. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень 3 балла за каждого работника 0 1.3.6. Количество педагогических работников, имеющих: за каждого работника государственные награды; 10 баллов 0 отраслевые награды 5 баллов 45 б. 1.3.7. Доля педагогических работников (от общего количества), прошедших повышение квалификации (за последние 3 года) % x 1,0 99 баллов 1.4.1. Организация работы по дистанционному обучению детей-инвалидов 10 баллов 50 баллов 1.4.2. Участие в государственной программе "Доступная среда" Реализация инклюзивного образования 10 баллов за каждого обучающегося 140 баллов 2.1.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных мониторинговыми (диагностическими) исследованиями по выявлению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся % x 0,2 30 баллов 2.1.2. Доля учащихся, охваченных исследованиями по выявлению степени реализации индивидуальных % x 0,2 9,6 баллов образовательных потребностей 2.2. Вариативность форм и содержания получения образования в ОУ 2.3. Обучение по программам повышенного уровня подготовки 2.1.3. Проведение в образовательной организации исследований по выявлению образовательного заказа семьи 10 баллов 10 баллов 2.2.1. Доля обучающихся по индивидуальным образовательным программам (планам) (от общего количества обучающихся) % х 0,3 0,06 балла 2.2.2. Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), занимающихся в формате нелинейного расписания % x 0,2 0 2.2.3. Доля учащихся, получающих общее образование в разных формах: - семейная - самообразование - электронное обучение % x 0,2 за каждую форму 0,12 балла 2.3.1. Доля обучающихся по программам повышенного уровня подготовки (от общего количества обучающихся): 0 - углубленный уровень; - профильный уровень % x 0,3 0 2.4. Востребованность полученного образования (при переходе на другие уровни образования) 2.4.1. Доля выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана % x 0,4 5,6 балла 2.5. Использование сетевого ресурса в целях реализации индивидуаль-ных образовательных потребностей обучающихся 2.5.1. Доля обучающихся данной образовательной организации (от общего количества обучающихся), получающих образовательные услуги в других образовательных организациях района (города) % x 0,2 0 балла 2.5.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации 2.6. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации % x 0,2 2,72 балла - динамическое наблюдение; % x 0,2 9,8 балла - мониторинг результативности % x 0,2 17,2 балла - ниже; % x (- 0,2) 0 - выше % x (- 0,2) 0 2.7.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных исследовательской и проектной деятельностью % x 0,2 17,6 балла 2.7.2. Количество призовых мест в научных обществах учащихся, занятых обучающимися образовательной организации: за каждое место (командный или личный зачет) 2.6.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психологопедагогическую, коррекционно-развивающую помощь педагогов образовательной организации: 2.6.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: 2.7. Организация работы с талантливыми и одаренными детьми - областных: 1 место - 9 баллов 2 место - 8 баллов 3 место - 7 баллов - всероссийских: 27 б. 0 1 место - 12 баллов 2 место - 11 баллов 3 место - 10 баллов 2.7.3. Доля обучающихся (от общего количества) участников научнопрактических конференций - областных % x 0.2 - всероссийских % x 0.5 - международных % x 0.6 2.7.4. Доля обучающихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов (в том числе всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России, олимпиады и иных конкурсов, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, олимпиад для школьников, организуемых образовательными организациями высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования), в общей численности обучающихся, в том числе: регионального уровня % x 0,4 федерального уровня (всероссийского) % x 0,6 международного уровня % x 0,8 12,8 балла 2.7.5. Создание на базе образовательной организации центров (сообществ, клубов) по работе с одаренными детьми различного уровня: - районного 30 баллов 0 - городского 40 баллов 0 - регионального 50 баллов 0 III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации 3.1. Экспериментальная 3.1.1. Наличие статуса: и инновационная деятельность образователь-ной организации 3.2. Инновационная активность педагогов образователь-ной организации - федеральной экспериментальной площадки; 20 баллов 0 - региональной инновационной площадки (РИП) 10 баллов 0 - базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки 10 баллов 0 3.2.1. Количество педагогических работников, получивших в 2020-2021 учебном году премии, гранты: за каждого получателя: 0 - Премии Президента Российской Федерации 20 баллов 0 - Губернатора Волгоградской области 15 баллов 0 - администраций муниципальных районов (городских округов) 15 баллов 150 баллов - гранты различных фондов и пр. 10 баллов 0 3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций), членов жюри, судей: регионального уровня % x 0.1 0,4 балла всероссийского уровня % x 0.2 0 международного уровня % x 0.3 0 1 место % x 0.6 0 2 место % x 0.5 0 3 место % x 0.4 0 участие % x 0.3 0 1 место % x 1,0 0 баллов 2 место % x 0.9 0 баллов 3 место % x 0.8 0 участие % x 0.7 0 3.4.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: за каждое мероприятие - региональных 30 баллов 0 баллов - всероссийских 40 баллов 0 баллов - международных 50 баллов 0 баллов - региональном % x 0.3 3 балла - всероссийском % x 0.5 0 - международном % x 0.6 0 баллов 4.1.1. Доля (от общего количества) обучающихся % x 0.3 0 3.2.3. Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и др.): - регионального уровня: - всероссийского уровня 3.3. Организация работы по распростране-нию эффективного педагогического опыта 3.4.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: 4.1. Привлечение внебюджетных средств 5.1. Сохранность жизни и здоровья учащихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги 4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожертвования и др.) в общем объеме финансирования образовательной организации % x 0.5 0 5.1.1. Количество случаев травматизма среди обучающихся в образовательной организации за прошедший учебный год минус 10 баллов за каждый случай 0 5.1.2. Количество случаев дорожно-транспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году минус 10 баллов за каждый случай 0 5.1.3. Доля обучающихся (от общего количества), обеспеченных горячим питанием % x 0,1 7 баллов Итого 1081,4 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Стать В прошедшем учебном году школа занимала ведущее место среди школ района по всем показателям. Неизменно хороший уровень образования подтверждался и подтверждается мнениями учеников и их родителей, более 50 % учащихся поступают в высшие учебные заведения на бюджетной основе. Школа вправе гордиться своими выпускниками. Они успешно заканчивают лучшие высшие учебные заведения страны, а в дальнейшем становятся профессионалами своего дела в разных областях жизни: политической, экономической, социальной, культурной.