Сведения об образовательной организации
Адаптированные образовательные программы
Адаптированные общеобразовательные программы для обучения на дому по индивидуальным учебным планам.
Краткое описание адаптированной образовательной программы
В соответствии со ст.79 ч.2 Федерального закона от
29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Средняя
школа» №2» разрабатывает, утверждает и
реализует адаптированные образовательные программы (АОП) и специальные индивидуальные
образовательные программы (СИПР).
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (1 вариант) разработана на основе примерной АООП для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
заключения территориальной ПМПК; заявления родителей (законных представителей). АООП (1 обучающийся 7 класса) определяет содержание и организацию
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
АОПП состоит из трех разделов:
- целевой, который определяет цели, задачи, планируемые
результаты и способы достижения результатов;
содержательный, который определяет общее содержание
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
организационный, который определяет общие рамки организации
образовательного процесса,
а также механизм реализации АООП.
В целевом разделе представлены: пояснительная
записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения
планируемых результатов.
В содержательном разделе представлены
программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
- Программа формирования
базовых учебных действий
- Программа отдельных учебных
предметов, курсов коррекционно-развивающей области Программа духовно-нравственного развития
- Программа формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Программа внеурочной
деятельности.
В организационном разделе представлены: учебный
план, система условий реализации АООП. Образовательная деятельность МКОУ
«Средняя школа №2» направлена на достижение цели: создание условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Планируемые
результаты освоения АООП соответствуют возрастным возможностям и особым
образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Разработанная система оценки достижения планируемых
результатов включает основные направления и цели оценочной деятельности,
описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы
применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных
достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и развития их жизненной компетенции. Разработанная система
обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП (1 вариант),
позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его
образования.
Специальная индивидуальная программа развития, 2
вариант (СИПР) разработана для
обучающихся 2 и 6-х классов (3 человека) на основе адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС) для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ограниченными
возможностями здоровья. СИПР предназначена для проведения
коррекционно-педагогической работы с обучающейся со стойким нарушением познавательной
деятельности, с нарушением интеллекта, выраженной задержкой
психического-физического развития, грубого недоразвития речи. СИПР составлена
на основе «Адаптированной начальной и основной
общеобразовательных программ для детей с
ОВЗ (ФГОС для УО Приказ № 1599 вариант
2); АООП, вариант 2 МКОУ «Средняя школа
№2»; заключений территориальной ПМПК ; заявления родителей(законных
представителей).